?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Обсуждаем ШЧР-2014

Завершился школьный чемпионат России. Год назад мы попросили участников ШЧР-2013 высказать свое мнение о прошедшем чемпионате. Обсуждение получилось не очень активным, но весьма содержательным, многие сделанные тогда предложения и замечания мы постарались учесть при подготовке и проведении ШЧР-2014.

Давайте обсудим ШЧР-2014. Напишите о ваших впечатлениях. Не стесняйтесь писать о том, что понравилось: организаторам очень нужна ваша моральная поддержка, а все, что вы отметите как хорошее и достойное, мы постараемся сохранить. Не бойтесь писать о недостатках: мы не обидимся на разумную критику, внимательно изучим все замечания и постараемся учесть их.

Если вы уже опубликовали где-то свои впечатления и/или фотографии, мы будем рады увидеть ссылку.

Как обычно, мы просим не писать анонимных комментариев. Называйте, пожалуйста, свои реальные имя и фамилию, город, роль на ШЧР. Это можно сделать в вашей первой реплике или прислать мне (если вы не делали этого раньше) любым удобным для вас способом.

В обсуждении участвуют:
abaldet -Сергей Егоркин (Пермь), тренер
abogos - Алексей Богословский (Санкт-Петербург), тренер
airatmu - Айрат Мухарлямов (Казань), тренер
aka1985 - Александр Коровайный (Ейск), руководитель клуба
armfis - Алёна Ганина (Ижевск), тренер
a_v_kovalev - Артем Ковалев (Калуга), тренер
bobik_sdoh - Александр Пономарев (Пермь), тренер
elrond1_2eleven - Кирилл Андреев (Саратов), тренер (на ШЧР не был)
skipskytormoz - Михаил Скипский (Санкт-Петербург), тренер
upyrische - Александр Тобенгауз (Москва), тренер
Анатолий Полетаев - Анатолий Полетаев (Ярославль), игрок команды "Монокраб"

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
aka1985
6 май, 2014 08:42 (UTC)
Спасибо большое за прекрасную организацию. Очень понравился игровой материал на турнире. Особенно Пентагон и тренировки 3 мая. Все игры проходили точно по расписанию. Это радует. В столовой благодаря хорошо продуманным сменам не было долгих ожиданий питания. Отдельно благодарю за благодарственные письма спонсорам и за то, что сбросили материалы "Очереди" для внутренних тренировок.
Из минусов. Работа жюри. В одних случаях оно подходило очень мягко и либерально, а в других - довольно жёстко. Кроме этого, небольшие мелкие недостатки места проживания. Комнаты были неплохие. Вполне соответствовали расценкам. Но душ был всего один на этаж, и весь пол полностью и постоянно был покрыт водой. Питание в первый день приезда (ужин 1 мая) сильно напугало. Дети практически ничего не стали есть. Но все последующие приёмы пищи стали более сытными, разнообразными и весьма вкусными.
Всё остальное было прекрасно. Спасибо большое за турнир, старание и потраченные на нас силы!
abaldet
6 май, 2014 14:39 (UTC)
Про работу АЖ не согласен. Очень последовательно и единообразно.
abaldet
6 май, 2014 15:04 (UTC)
И трояк вляпать за то, что был ответ недостаточно точный, который не зачли по делу (моё мнение) при общем объёме работы аж - это сильно

Edited at 2014-05-06 15:04 (UTC)
aka1985
6 май, 2014 22:19 (UTC)
В смысле, о каком вопросе вы говорите?
skipskytormoz
6 май, 2014 15:48 (UTC)
нет, у меня была претензия к АЖ именно из-за непоследовательности - какая, не помню: Мосягин помнит
bobik_sdoh
7 май, 2014 07:57 (UTC)
Про огнеупорный асбест зачет вызывает сомнения. Но я текст вопроса не видел, может и правильно
aka1985
6 май, 2014 08:45 (UTC)
Да, ещё очень понравилось оперативное развешивание итогов после каждой пары туров ЧГК и ежедневного расписания на дверях каждого спального корпуса и столовой. Было очень удобно.
airatmu
6 май, 2014 15:33 (UTC)
Мне трудно оценить турнир из-за эмоциональной составляющей. Из плюсов отмечу: условия проживание ( мы жили в двухместных), очень точное следование расписанию, а также церемонии открытия и закрытия. Из минусов работу АЖ, которое принимало на мой взгляд весьма странные решения и место проведения , из-за пробок мы вполне реально, могли опоздать на поезд- успели ли Липецк и Санкт-Петербург не знаю, Великие Луки опоздали. Так же отмечу предварительную работу оргкомитета- тут никаких претензий нет, все было очень хорошо.
И все таки напишу здесь в комментарии , каким бы я хотел видеть сезон 2013-2014.
1. хорошо бы был заранее известный календарь межрегиональных турниров. Надеюсь их количество и уровень улучшится. Хорошо придти к проведению турниров уровня Федеральных округов.
2. должен быть тендер на проведение турнира ШЧР, сам турнир в идеале бы разделить на три по времени и месту проведения, что бы поднять ЧГК школьное на местах. очень хочется что бы турнир проводился с учетом календаря всероссов.
3. Нужно что то делать с синхронами. Думаю было бы хорошо, что бы кто то сравнил таблицу очных турниров- а их довольно много, это не только ШЧР и таблицы синхронных турниров.


Edited at 2014-05-06 15:36 (UTC)
skipskytormoz
6 май, 2014 15:50 (UTC)
готов подписаться под каждым словом Айрата: собственно, мы и отстаивали на "поседелках" консолидированную точку зрения
elrond1_2eleven
7 май, 2014 05:13 (UTC)
К 3-му пункту.
Я в прошлом году предлагал и в этом предлагаю внести в базу рейтинга школьные команды из МКМ, чемпионатов регионов и страны и прочих турниров, не попадающих в рейтинг. Тогда можно будет судить об успешности школьников во взрослой знатоцкой карьере и наоборот видеть, что новые сильные игроки не на пустом месте появляются.
skipskytormoz
6 май, 2014 15:46 (UTC)
Что касается программы именно ЧРа, то все хорошо - одна ошибка ч раздаткой, которая ни на что не повлияла - лишнее тому доказательство. Даже эксперимент 2Х18 во второй день мне по душе.
Проблем с оранизационной частью тоже вроде небыло и накладок минимум.

Глвная проблема - внеигровые мероприятия. Их надо "литовать", а то получаются не игры, а конкурсы самодеятельности. Переполненный зал, количество желающих превосходит вместимость - это недостаток не только неофициальных игр, но и открытия-закрытия. Надо что-то делать: например, вынести из зала мебель и все пол часа открытия и закрытия могут постоять. Зато все войдут в зал.

Вы все время пропагандируете "дружбу детей". Но нет ни одной игры смешанными составами - а тут они нужны, как нигде.
Возможно, что внезачетные игры не так нужны, как скажем вечера песни или какие-нибудь тренинги или игры "неинтеллектуальные", где дети бы перетусовывались.

Отдельно хочу отметить отсутствие воли у огранизаторов МКМ - награждение команды Новокузнецка за победу в турнире - позор. Нельзя было этого делать.
Анатолий Полетаев
6 май, 2014 16:25 (UTC)
Анатолий Полетаев, Ярославль, участник ("Монокраб")
Насчёт дружбы детей и игр смешанными составами - мы очень даже неплохо задружились с жившей рядом астраханской командой, и с ними же играли незачётные игры во второй день. Взгляд от участника - за 3 дня какое-то новое общение наладить целенаправленно очень сложно, и если у команд нет желания с кем-то смешиваться, то этого делать и не стоит. Кстати, в чём плюс "самодеятельности" - фактически не было ограничения на количество игроков в команде, поэтому можно было играть именно смешанным составом.
skipskytormoz
6 май, 2014 17:49 (UTC)
Под словом "самодеятельность" я имел в виду содержательную часть, ведение и общую организацию, а не внезачетность и неспортивность. А тем, кто не хочет играть ничто не мешает не играть внезачетки вообще.
Но в целом ты прав - кто хочет, тот найдет возможность затусить с окружающим миром. Но есть те, кого надо пинать.
armfis
6 май, 2014 20:37 (UTC)
совершенно согласна с необходимостью общения у детей. я - за обязательную социализацию.

это, конечно, замечательно, когда есть 2-3 команды, с которыми дети общаются, но именно на школьных чемпионатах у них есть все шансы найти то, что послужит началом большой дружбы, а они свояк по комнатам хлопают.

Опять же, приемлемую форму тренингов я пока что не вижу. Но есть целый год, чтобы это придумать
elrond1_2eleven
7 май, 2014 05:08 (UTC)
"Отдельно хочу отметить отсутствие воли у огранизаторов МКМ - награждение команды Новокузнецка за победу в турнире - позор. Нельзя было этого делать. "

Не могли бы поподробнее рассказать?
skipskytormoz
7 май, 2014 07:21 (UTC)
Победитель МКМ занял 32 место, при том в самом МКМ играл ни шатко ни валко 4 тура, в пятом 22, в 6-7 - по 24. И как бы было все понятно, но воли оргкомитету хватает гонять команды за отсутствие подписи в заявке, но не за нечестную игру.
elrond1_2eleven
7 май, 2014 07:40 (UTC)
Ну, скорее всего это слив, но ведь нарушение бюрократической процедуры - отсутствие подписи поймать куда легче, чем настоящее нарушение. Ищут где светло, что ж...
bobik_sdoh
7 май, 2014 07:55 (UTC)
Просто после синхронов нужна еще одна ступень отбора на ШЧР..
Например, какой-нибудь скайп-турнир для всех отобравшихся через синхроны.
skipskytormoz
7 май, 2014 20:57 (UTC)
это очень сложная процедура, а медали за МКМ все раво тю-тю: какая-нибудь тетенька себе в портфолио к аттестации положила
armfis
6 май, 2014 20:22 (UTC)
прежде всего - огромное спасибо за организацию, было очень здорово.

для меня основное впечатление складывается из мелких деталей, поэтому огромное спасибо за то, что не было значительных временных накладок, за актуаьное расписание, за оперативное вывешивание результатов. Спасибо игровому жюри за доброжелательность и спокойное и оперативное решение вопросов. Спасибо за раздатку для тренеров и место, где можно поиграть самим. Спасибо за интересный семинар и фотографии команд - это очень важно и приятно. Отдельное спасибо я и сама сказала, но хочется упомянуть отдельно - спасибо работникам столовой, подкармливающим нашего вегетарианца =) Ещё спасибо от детей за кружку и для тренера тоже. Спасибо за ошибку с раздаткой!

По предложениям. У меня с самого начала фестиваля крутилась в голове мысль, но я её никак не могла доформулировать. Сейчас в общих чертах основную идею сама себе представляю, попробую объяснить.

Понятно, что на ЧГК в 11-м классе ЧГК в принципе не заканчивается - начинаются внутривузовские игры. Это не очень больно бьёт по командам крупных городов, но для команд из мелких городов это довольно критично. Не берусь говорить за все команды, но "СЧпЗ 1973 г." после поступления в вузы делится между Питером и Москвой, и ещё между вузами внутри городов, больше в таком составе они играть не будут. И многие из них сейчас начинают неспешно думать о поиске команды на следующий сезон. Конечно, команду можно найти и в универе, скомпоновавшись со знакомыми. Но почему бы не предоставить, например, желающим того выпускникам возможность пообщаться с другими командами 11-х классов. К маю уже почти все представляют, думаю, куда они хотят поступать, и для них это будет первым шагом к формированию команд в вузах. Ну, и социальная функция тут тоже играет роль - приходится общаться с людьми из других команд.

Если в рамках одного вечера незачётных игр официально выделить время на подобное мероприятие - польза, думаю, будет довольно существенна.
elrond1_2eleven
7 май, 2014 05:10 (UTC)
Судя по результатам, у вас получился очень качествено отобранный и сильный состав участников.
bobik_sdoh
7 май, 2014 07:53 (UTC)
Или качественный, но неразводящий пакет. Вообще хочется повопросные результаты, например, чтобы сравнить, на скольких вопросах велась реальная борьба между 1 и 2 местом в каждой группе.
bobik_sdoh
7 май, 2014 07:42 (UTC)
Мне понравилось, несмотря на результаты.

Кстати, не лишним будет ввести какой-нибудь коэффициент для отборочных турниров (в простейшем виде - среднее место команд, отобравшихся через этот турнир) и применять его при определении очередности попадания на ШЧР.
a_v_kovalev
7 май, 2014 08:09 (UTC)
Очень хороший получился Чемпионат, по моему мнению. Открытие такое представительное, лучше, чем в прошлом году. Закрытие немножко более суетное, но оно увязано с отъездом, тут все понятно и правильно. Организация в целом вполне приличная, вопросы почти все замечательные. Работа АЖ не вызывает вопросов, за некоторым исключением, но, возможно, это эмоции заинтересованного тренера. Питание-проживание на нормальном уровне (мне все равно не угодишь, я аллергик, но для ребят, вроде, нормально). Невзачетные игры ребятам понравились. Отдельное спасибо за семинар тренеров. Единственная существенная проблема - дорога Москва-МПИ (опоздали на ужин; хорошо, что у нас с собой было :))) и МПИ-Москва (опоздали на последнюю удобную электричку, но, мы - калужцы, нам все-таки просто выкручиваться, а у других были проблемы большие).
Артем Ковалев (Калуга), тренер.
abogos
8 май, 2014 11:13 (UTC)
Всем организаторам большое спасибо.
Чемпионат был отлично организован и проведен.
Очень удачное место - и само по себе (большая огороженная и благоустроенная территория в лесу), и с туристической точки зрения: поездка в Сахареж позволяет посмотреть Ярославль и, при наличии времени пригороды: например, в прошлом году мы съездили в Ростов, а в этом году в Тутаев. Кроме того, можно добраться до лагеря не только на автобусах оргкомитета, но и на электричке.
Проблема с дорогой в Москву действительно серьезная, но тут, скорее вина не оргкомитета, а водителя, который мог бы сориентироваться в ситуации и завезти опаздывающие команды в Сергиев Посад, откуда идут электрички.
Пакет в целом хороший, но не очень разводящий, и многовато логических дуалей. А главное, редакторы не всегда как следует продумывали и прописывали зачет, что для школьного турнира особенно важно.
А ИЖ и АЖ местами самоустранялись: ИЖ старалось побольше оставить работы АЖ, а АЖ передавало право зачета обратно редакторам. Это не всегда было оправдано. Особенно в случаях с метками "что мы заменили". Это и во взрослом ЧГК сомнительная метка, а уж в школьном тем более. Когда представитель АЖ говорит, что они позвонили автору, и тот решил, что ответ А он мог бы заменить, а ответ Б - нет, это выглядит как издевательство.
Но, опять-таки, в целом за чемпионат можно поставить пятерку.
upyrische
8 май, 2014 13:58 (UTC)
Нормальный пакет, нормальная организация, хорошие футболки в этом году :)

Минусы: очень неудобно добираться, очень сжатое расписание.

Извините, что так сжато.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )